История Северного Кипра

С момента появления первых поселенцев в эпоху неолита, приблизительно в 6500 году до н.э., стратегическое расположение Кипра в Восточном Средиземноморье оказывает огромное влияние на его историю. Поселенцы прибыли из южной части Турции и прибрежных районов Сирии и Палестины. Многие из них основали поселения в северной части мыса Зафер, к востоку от Кирении, в Алсанджаке, в Амбеликою недалеко от Лефке и другие.

Развитие мореплавания в бронзовом веке (приблизительно в 2500 году до н.э.) стало причиной новой волны поселенцев и способствовало постепенному росту экономики на острове. Найденные недалеко от Лапты стеклянные бусы из Египта, глиняная посуда из Сирии, инструменты и оружие с острова Крит свидетельствуют о существовании торговых связей в тот период.

В середине бронзового века разработка крупных месторождений меди привела к росту темпов экономического развития. Лапта, как центр медной промышленности, стала важным населенным пунктом. Внутренние разногласия привели к вражде между востоком и западом и сопровождали рост более крупных поселений в восточной части, а также появление крепостей.

Позднее, приблизительно в 1650 – 1050 годах до н.э.  значение Лапты снизилось. Город Энгоми стал развиваться как главный торговый центр и потерял свои позиции только к 11-ому веку, уступив место Саламину, построенному вокруг природной гавани. 
Приблизительно в 1400 году до н.э., когда микенская цивилизация пришла в упадок, большое количество переселенцев  прибыли на Кипр и принесли с собой новые знания и навыки, а также понятие независимых городов-государств. В 9-ом веке финикийцы, привлеченные богатством полезных ископаемых, стали переселяться на остров, добавив к живущим там народами еще один. В этот период произошло разделение острова на несколько государств, таких как Саламин, Ледра недалеко от Лефкоши, Соли.

После освобождения от египетского владычества в 545 году до н.э. Кипр добровольно перешел во власть персов, вплоть до их полного разгрома Александром Македонским. После его смерти, за власть над островом боролись с переменным успехом два его диадоха-военачальника. Остров переходил из рук в руки несколько раз вплоть до 294 года до н.э., когда,  Птолеме́й I Соте́р окончательно захватил власть. Следующие 250 лет остров существовал относительно мирно и увеличивал свое благосостояние как часть египетского государства.

В 58 году до н.э. остров был захвачен римлянами и оставался частью Римской империи до 395 года н.э.. Римляне настойчиво стремились истощить богатства острова, но все, что у них получилось, это оставить после себя существенное наследство в виде дорог и общественных зданий в таких местах, как Саламин и Соли. Торговля процветала, благодаря впечатляющему широкому набору экспортных товаров: медь, серебро, железо, вино, пшеница и масло.

Христианство появилось на Кипре очень рано. Родившийся в Саламине в еврейской семье св. Варнава, в 46 году н.э. возвратился в остров со св. Павлом и обратил многих людей в христианство. Позже Варнава подвергался гонениям в Саламине.

После падения Римской империи приблизительно в 395 году н.э. Кипр, как и следовало ожидать, стал частью Византийской империи, которая находилась под управлением Константинополя. На острове был установлен мир, настал очередной период процветания, по всему острову были построены церкви и монастыри. Начиная с седьмого века, христианская Византия находилась под угрозой нападения мусульманских стран. Арабские набеги продолжались в течение трехсот лет, вплоть до 965 года н.э., когда последние арабы были изгнаны с острова. В 1184  году н.э. Кипр добился независимости под управлением деспотичного Исаака Комнина, младшего члена императорской византийской семьи. Его тирания длилась не слишком долго. Исаак вступил в борьбу с Ричардом Львиное Сердце и потерпел поражение. На многие века Кипр перешел во власть европейских правителей. Рыцари Ордена Тамплиеров взяли в свои руки власть на острове. Но вскоре остров был передан под управление  Ги де Лузиньяна в качестве компенсации за потерю Иерусалимского Королевства.

Северный Кипр

North Cyprus History

The strategic location of Cyprus in the eastern Mediterranean has had an overwhelming influence on the history of North Cyprus ever since the first Neolithic settlers around 6500 B.C. These arrived from southern Turkey, and the coastal regions of Syria and Palestine and many formed settlements in the northern region at Zafer Burnu, Trulli, just east of Girne, Alsancak, Ambelikou near Lefke and others.

The growth of seafaring during the Bronze Age (ca 2,500BC) brought a new wave of immigration to the island and slowly increasing prosperity. Glazed beads from Egypt, pottery from Syria, tools and weapons from Crete found near Lapta are all evidence of the trading links established in this period.

The exploitation of the significant copper deposits brought further prosperity in the Middle Bronze Age and Lapta, heavily involved in the copper industry, became an important population centre. Internal dissension led to enmity between east and west and saw the growth of larger settlements in the east and the appearance of fortresses.

In the later period, ca 1650 - 1050 B.C., Lapta declined and Enkomi developed as a major trading centre only to decline by the 11th century giving way to Salamis built around a natural harbour.

Around 1400BC, when the Mycenaean Empire declined, many migrated to Cyprus bringing new skills and the concept of independent city kingdoms. By the 9th century, the Phoenicians, attracted by the islands wealth of raw materials, started to settle adding to the nations racial mix. This period witnessed the division of the island into several kingdoms including Salamis, Ledroi near Lefkosa and Soli. and the eventual domination by Egypt.

After throwing off the Egyptian yoke in 545 B.C., Cyprus voluntarily submitted to Persian control and remained so until Alexander the Great's victory over the Persians. Following Alexander's death, the island was fought over by two of his successor generals changing hands several times until 294BC when Ptolemy I Soter took control. For the next 250 years it enjoyed relative peace and prosperity as part of the Egyptian kingdom.

In 58BC the island was annexed by the Romans and remained part of the Roman Empire until A.D. 395. The Romans were intent on draining the island of its wealth but they did leave behind a significant legacy in roads and public buildings in places like Salamis and Soli. Trade flourished with an impressive list of major exports: copper, silver, iron, wine, wheat and oil.

Christianity flourished very early on Cyprus. St Barnabas, born in Salamis of Jewish parents, returned to the island with St Paul in 46AD and made many converts to Christianity. Barnabas was later martyred in Salamis.

With the decline of the Roman Empire around 395AD, Cyprus naturally became part of the Byzantine Empire ruled from Constantinople. The island enjoyed a further period of peace and prosperity when churches and monasteries were built all over the island. By the seventh century, Christian Byzantium was under threat from the Muslim east. Arab raids continued for 300 years and not until 965 were the last Arabs expelled. In 1184 Cyprus achieved independence under the brutal rule of Isaac Comnenos, a junior member of the imperial Byzantine family. His oppression didn't last too long as he crossed swords with Richard I of England and lost Cyprus to European rule for centuries. The Knights Templars took control briefly before the island was handed to Guy de Lusignon as compensation for the loss of his Kingdom of Jerusalem.

North Cyprus Today - Turkish Republic of North Cyprus

After the division of the island by military intervention in 1974, the Turkish population was confined to the north and the Greeks to the south. These two communities are divided by the United Nations controlled Green Line. This military intervention lead to the northern sector, now called the Turkish Republic of North Cyprus. The high tensions of the early years have subsided, and more recent history is punctuated with talks to find a way to bring unity to this beautiful island. Each failure brings them a step closer, and each initiative at talks brings new hope. Peace has settled over the whole island, and both Turkish north and the Greek south are safe and rewarding holiday destinations. Turks born and bred on Cyprus regard themselves as Turkish Cypriots, which distinguishes them from Turks brought in from Turkey to boost the population after 1974.

Read information about North Cyprus location.


North Cyprus guide

Book With Confidence

100% Financial Protection

Book your holiday with confidence - your money is safe. Find out more.

Lowest Prices Guaranteed

Book with us and get rewarded with the best available package holiday, hotel-only, car hire and flight prices.

100% Secure Transactions

Transactions made on this website are 100% Secure.