Местоположение Кипра

Где находится Кипр? – Кипр имеет очень выгодное расположение в восточной части Средиземного моря на пересечении миграционных и торговых путей, соединяющих запад и восток, что способствует его процветанию и поддерживает его многообразие многие столетия.

Ближайший сосед Кипра на севере – Турция, всего в 75 км, на востоке - Сирия в 97 км. Только Кипр находится значительно южнее. 35-ая параллель пересекает остров лишь на юге Фамагусты. Западнее та же самая параллель пересекает верхнюю часть Северной Африки, ниже Пиренейского полуострова. Из всех Европейских территорий только остров Мадейра и Канарские острова расположены южнее.

Рельеф Кипра: Кипр с территорией 9 251 км2 является третьим по величине островом в Средиземном море после Сицилии и Сардинии. Остров имеет следующие размеры: 240 км с востока на запад и 100 км с севера на юг. В центре острова возвышается горная цепь Троодос,  достигающая высоты 1952 метра на вершине горы Олимп. Зимой можно часто видеть вершину, покрытую толстым слоем снега. Уже много лет большой интерес вызывает геологическое строение этой горной цепи. Остров Кипр возник благодаря столкновению европейской и африканской тектонических платформ, и до сих пор магматические породы гор Троодос хранят в себе доказательства этого.

На севере острова вдоль побережья протянулась горная цепь Кирения. Эта горная гряда располагается параллельно побережью материковой Турции и почти полностью состоит из различного рода осадочных известняков. Это достаточно низкие горы с вершиной Севили Тепе, достигающей высоты в 1024 м. Эти горы больше известны как Бешпармак (Пять Пальцев).

К югу от гор Кирении находится обширная равнина Месаория, занимающая территорию в 1000 кв. м. Когда-то здесь, между этими двумя горными цепями, было море. Примерно один миллион лет назад, морское дно поднялось для того, чтобы сформировать остров в том виде, в каком он существует сейчас. Среднее высота равнины над уровнем моря всего около 100 м. Это главная житница острова, плодородие которой серьезно ограничивается дефицитом воды. Из-за отсутствия крупных рек она зависит от зимних дождей и искусственной ирригации.

Несколько прибрежных участков, хорошо обеспеченных водой, находятся недалеко от Гузельюрта - важного района для выращивания цитрусовых.

Северный Кипр

Cyprus Location

The heart of the Mediterranean...

Where is Cyprus?

Cyprus lies in a very favourable location at the eastern end of the Mediterranean sea, on a migration and trading route linking west to east which has contributed to its wealth and diversity over countless centuries.

Turkey, its nearest neighbour, is just 75km to the north and Syria 97km to the east. It is very southerly too. The 35th parallel runs through the island just south of Famagusta. Further west, the same parallel runs through the top of North Africa but below the Iberian Peninsula. Of all the countries in Europe, only Madeira and the Canary islands lie further south.

Cyprus location on the world map & Surrounding Countries

Map of cyprus and surrounding countries

Cyprus Landform

With an area of 9,251 sq. km, Cyprus is the third largest island in the Mediterranean after Sicily and Sardinia. It measures 240km east to west and 100km north to south. The centre of the island is dominated by the Troodos massive reaching a peak with Mount Olympus at 1952m. The winter months often see the peak covered with a good depth of snow. The geology of this mountain range has excited considerable interest over the years. Cyprus was formed by the collision of the European and African tectonic plates and the igneous rocks of the Troodos mountains hold all the clues.

The Kyrenia range in the north, generally running parallel with the Turkish mainland, is totally different being composed largely of sedimentary limestones. It is a much lower range of mountains with the peak, Sevili Tepe, reaching an altitude of 1024m. These mountains are more correctly known as the Besparmak (Five Fingers) mountains.

To the south of the Kyrenia mountains is the huge Mesaoria Plain, covering an area of 1000 sq.m. It was once a sea between the two mountain ranges until the seabed rose to form the island as it is now, about 1 million years ago. The average elevation is still only around 100 m. It is the breadbasket of the island but its productivity is limited by lack of water. Without significant rivers, it relies on winter rain and irrigation.

There are some coastal plains which are better provided with water, particularly around Güzelyurt which is an important area for growing citrus fruit.

See North Cyprus maps.


North Cyprus guide

Book With Confidence

100% Financial Protection

Book your holiday with confidence - your money is safe. Find out more.

Lowest Prices Guaranteed

Book with us and get rewarded with the best available package holiday, hotel-only, car hire and flight prices.

100% Secure Transactions

Transactions made on this website are 100% Secure.