Саламин, Фамагуста, Северный Кипр

Древний город-государство Саламин расположен в 6 км к северу от Фамагусты и считается самым важным местом археологических раскопок на Кипре. Это - древний римский город.

Здесь находится много, на что стоит посмотреть – остатки древних сооружений распложены на большой территории. Многие туристы с удовольствием проведут здесь час или два, изучая основные места раскопок – гимнасий, римские бани и античный театр. Самые увлеченные поклонники древности могут и дальше продолжить свои исследования, по хорошо протоптанным тропинкам можно дойти до руин сооружений прошлых времен, расположенным достаточно далеко. Это остатки римской виллы, базилики Кампанопетра, храма Зевса, римской агоры (древнего крытого рынка), византийского резервуара и церкви св. Епифания Кипрского. Стенды с картами и различные указатели помогут двигаться в верном направлении, но лучше всего взять с собой путеводитель.

Согласно легенде, Саламин был основан примерно в 11-м веке до н.э. героем Гомера Тевкром. После возвращения с троянской войны Тевкр был  изгнан своим отцом, царем греческого о. Саламин за то, что не спас брата Аякса Теламонида от смерти или не отомстил за него. Город постепенно набирал силу как независимый греческий город-государство и стал главным торговым центром к 8-ому веку до н.э., что, в свою очередь, дало возможность впервые на Кипре начать чеканить собственные монеты примерно в 560 году до н.э.

Неспокойная история города продолжалась, в следующем веке он был захвачен персами и находился в их власти до полного разгрома Персии Александром Великим. Последовавший за этим период процветания был прерван сокрушительным землетрясением и приливной волной в 342 году до н.э., которые стали причиной полного разрушения. Несмотря на то, что византийцы отстроили город заново, он так и не смог восстановить свой прежний статус и, в конце концов, после поражения, примерно в 649 году до н.э., город был оставлен жителями на разграбление арабским мародерам.

Руины Саламина - гимназиум и римские термы это часть большого комплекса, на который наткнулись, как только начались раскопки. Они датируются с 4-ым веком нашей эры. Интересно отметить то, что колонны, которые формируют стоа (длинная галлерея-портик с одним или двумя радами колонн), преимущественно в восточной части, немного не сочетаются. Это дело рук византийцев, которые использовали греческие и римские колонны для других сооружений, не уделяя должного внимания происхождению строительных материалов.

Еще одна важная достопримечательность это прекрасный римский амфитеатр, построенный во время правления Августа и обнаруженный лишь в 1959 году. Наличие

50-ти рядов посадочных мест дало возможность вместить в амфитеатр примерно 15 тысяч человек, что закрепило за ним статус крупнейшего древнего театра на Кипре.

Северный Кипр

Atol
Call

Salamis, Famagusta, North Cyprus

Explore the Ancient Kingdom of Salamis...

Salamis, Famagusta, North Cyprus beaches Salamis Ruins

The ancient city-kingdom of Salamis lies 9km north of Famagusta and is the most important archaeological site on Cyprus. It is the Ancient Roman city.

There is much to see and the excavations cover a considerable area. Most visitors will be content to spend an hour or two exploring the main excavations, the gymnasium, baths and the theatre. Enthusiasts will want to explore further and there are well laid tracks leading to the outlying ruins, the Roman villa, the  Kampanopetra basilica, temple of Zeus, the Roman agora, the Byzantine cistern and the basilica of Agios Epiphanios. There are map boards and various points to keep heading in the right direction but a map in hand is more helpful.

According to legend, Salamis was founded around the 11th century BC by the Homeric hero Teucer who, on his return from the Trojan wars, was exiled by his father, king of the Greek island of Salamis. The city slowly prospered as an independent Greek city-state to become a major trading centre by the 8th century, so much so that it started to mint its own coinage around 560BC, a first for Cyprus.

A troubled history followed as it fell the following century to the Persians and remained under their control until their eventual defeat by Alexander the Great. Periods of prosperity followed but a disastrous earthquake and tidal wave in 342 brought utter destruction. Although rebuilt under the Byzantines in never recovered its former status and was finally abandoned  around 649 after being sacked by Arab raiders.

The Salamis ruins, gymnasium and baths form part of the large complex encountered immediately on entering the site. These date from the 4th century AD. It is interesting to notice that the columns forming the stoas, especially at the eastern end, are a bit of a miss-match. This is the work of the Byzantines who recycled Hellenistic and Roman columns from other buildings without too much regard for authenticity.

The other major feature is the very fine Roman amphitheatre built in the reign of Augustus and only discovered in 1959. With 50 rows of seats, it held a capacity audience of around 15,000 people which made it the largest ancient theatre in Cyprus.

The 5 star hotel Salamis Bay Conti Resort Hotel is named after this site.

Search for Package Holidays

(You can book ONE room at a time)

Search for Hotel Only Deals

(You can book ONE room at a time)

Similar Places